19 апреля 2018
Выручка федеральной аптечной сети «Мега Фарм» (развивает аптечные бренды «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life») за первый квартал этого года превысила 2,7 млрд рублей. Об этом в ходе мероприятия по случаю открытия тысячной аптеки «Мега Фарм» сообщила акционер сети и генеральный директор компании «ФармАпт» Анастасия Игнатова.
В прошлом году выручка «Мега Фарм» достигла 4,35 млрд рублей, напомнила Игнатова. При этом еще более половины точек сети еще не вышли на план-максимум. Достичь такого показателя сети помогли профессионализм управляющей команды, высокая конверсия трафика магазинов, на площадях которых работают аптеки «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life», а также агрессивная маркетинговая стратегия сети, отметила Игнатова.
АНАСТАСИЯ ИГНАТОВА
акционер «Мега Фарм»:
«У нас нет сомнений, что при сохранении взятого темпа открытия аптек и вывода их на прогнозные показатели результаты этого года оправдают наши ожидания и позволят сети «Мега Фарм» войти в двадцатку крупнейших аптечных сетей не только по количеству аптек, но и по выручке».
Генеральный директор «Мега Фарм» Андрей Гусев рассказал, что к концу 2017 года средний показатель выручки для одной аптеки достигал 1 млн рублей. А по итогам первого квартала выручка превышает 1,2 млн рублей. Сеть рассчитывает на продажу товаров под собственными торговыми марками, долю которых в общей выручке планируется довести до 10%.
Федеральная аптечная сеть «Мега Фарм» развивает бренды «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life» на площадях магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Азбука Вкуса». Проект запустили в июне 2016 года. К концу 2016 года «Мега Фарм» вместе с X5 Retail Group управляла 172 аптеками. Прошлый год «Мега Фарм» завершила с 870 аптеками. Объем инвестиций в проект составил около 3 млрд рублей.
К 2021 году сеть планирует открыть в России более четырех тысяч аптек. Сейчас аптеки «Мега Фарм» работают в 33 регионах России. Больше всего их в Москве (202), Московской области (102) и Санкт-Петербурге (83). Тысячная аптека «Мега Фарм» открылась 19 апреля 2018 года в Самаре.
В марте 2018 года аптечная сеть «Мега Фарм» начала реализацию БАДов и изделий медицинского назначения под двумя собственными торговыми марками — Vitamia и Bioline. Всего под двумя брендами «Мега Фарм» планирует выпускать более 40 наименований. Витамины, БАДы, косметические средства и изделия медицинского назначения под собственными торговыми марками сети будут продаваться в среднем и нижнем ценовом сегментах. Сейчас размер среднего чека по сети составляет 450 рублей, а в премиальном сегменте показатель достигает 1,3—1,5 тыс. рублей.
В апреле этого года аптечная сеть «Мега Фарм» заняла 27-е место в ТОП-100 по версии Vademecum, ранее «Фармацевтический вестник» отдал «Мега Фарм» 30-е место в общем рейтинге и 2-е место в рейтинге «Прорыв года».
INC