29 марта 2018
В Институте коммуникационного менеджмента Высшей школы экономики прошел мастер-класс акционера и председателя правления Сергея Захарова «Особенности инвестиционного процесса и сделок M&A в фармацевтической отрасли».
Тема встречи вызвала большой интерес: выбранный организаторами зал на 120 человек не смог вместить всех желающих. Формат интерактивной дискуссии позволил присутствующим высказать свое мнение и обсудить с лектором актуальные вопросы развития фармацевтического рынка. Так, в частности, Сергей Захаров объяснил собравшимся, почему самое большое количество сделок M&A наблюдается в ритейле: аптечный бизнес имеет низкий порог входа, а его оценка обусловлена отсутствием значительных материальных активов. Рынок дистрибуции, напротив, характеризируется низкой инвестиционной активностью, а при покупке дистрибьютора часть его товарооборота по принципу сообщающихся сосудов перераспределяется между лидерами рынка. Рассуждая о производственном блоке, Сергей Захаров отметил что при инвестиционной оценке производственных активов покупатель, как правило, руководствуется собственной продуктовой стратегией, а не текущими производственными и ассортиментными возможностями предприятий. Экспертное мнение лектор иллюстрировал примерами из собственной инвестиционной и управленческой практики.
Фарма